Журнал "Директор"
Каким должен быть директор?На протяжении ряда лет я работал обозревателем экономики и политики в городской газете. Это позволило мне познакомиться со многими чинвниками, руководителями, директорами крупных, средних и мелких предприятий. Наблюдения за менеджерами в их “естественной среде” позволили произвести некоторую селекцию руководителей и отнести их - условно, конечно, - к трем основным видам: 1. “Красный директор”. Он, как правило, действительно красный. От гнева. Таков стиль его руководства, общения с подчиненными. Красный от того, что никак не может понять, что вокруг происходит - почему он, как и прежде, кричит, стучит кулаком по столу, а экономические показатели падают и падают. Общение с таким динозавром эпохи плановой безхозяйственности крайне затруднено: он обладает одному ему известной лексикой, состоящей из брани и всевозможных “пимполок”, “кумполов”, “Иван Иванычей”, инструкций и постановлений. И не дай вам Бог, спросить его о маркетинге, лизинге, ПР-службе, менеджменте… Воспримет как личное оскорбление: “Кто миниджо-о-ор?! Я - миниджор?.. Да ты миниджоров не видел! Был у нас один такой в тресте, выучили очкариков на свою голову!..” Впрочем, справедливости ради отметим, что среди “красных директоров” встречаются удивительные люди, просто зубры в своем деле. И, как правило, совершенно очевидно, что они, как волы, и тянут на себе весь груз проблем предприятия, задействуя давние связи, авторитет, опыт, тратя колоссальное количество собственных сил, здоровья, энергии на решение стоящих перед производством задач. Когда такой человек уходит, предприятие нередко разваливается, и становится ясно какое место он занимал - не главы предприятия, а его фундамента. 2. “Директор новой формации”. Полная противоположность первому типу. Непрерывно обучающийся. Экономист, финансист, технократ. Иногда превращается в этакий “головной компьютер” предприятия. Стиль руководства - почти виртуальный: подчиненных воспринимает как файлы, с которыми работает “по сети”. 3. “Случайный директор”. Занимается любимым делом, а собственно руковдством, управлением - время от времени. Вникает в линейные процессы на своем предприятии слишком глубоко, отпуская руководящие “вожжи”. Запутывает все уровни иерархии до такой степени, что посторонний не в силах понять - кто здесь начальник? К этому сословию, увы, относится и автор этих строк. А вообще, настоящий директор должен быть, как наш журнал, - лощеный, красивый, умный и толстый; раз в месяц выходить в свет, а остальное время работать над собой! Директор Курганского Пресс-центра Владимир КИРСАНОВ |
Вернуться на главную страницу |